Это один из основных узлов двигателя, определяющий долговечность и надежность гидромашины в целом.
Механизм, соединяющий планетарно движущийся ротор с концен-трично вращающимся валом, работает в тяжелых условиях. Помимо передачи крутящего момента и осевой силы, этот узел должен воспринимать сложную систему сил в РО, характеризующуюся непостоянной ориентацией ротора.
В отличие от известных в технике соединений, передающих вращение между двумя несоосными концентрическими вращающимися валами, рассматриваемое соединение в ВЗД является связующим звеном с ротором, совершающим планетарное движение, причем за один оборот выходного вала ротор Zt поворачивается вокруг своей оси, соответственно совершая Z\ циклов переменных напряжений.
Эти обстоятельства предопределяют повышенные требования к циклической прочности соединения, особенно при использовании многозаход-ных ВЗД.
Своеобразные условия работы соединения и невозможность переноса напрямую из других отраслей техники готового технического решения предопределили многообразие компоновок этого узла. Принципиально могут быть использованы четыре типа соединений на базе:
деформации одного или нескольких элементов конструкции;
обеспечения свободы перемещения р
отора за счет введения элементов с относительно большим люфтом;
шарнирных соединений;
гибкого вала (торсиона).
Первый и второй тип соединения из-за существенных удельных нагрузок в ВЗД не нашли применения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий