среда, 8 сентября 2010 г.

Соединение ротора ВЗД и вала шпинделя

Это один из основных уз­лов двигателя, определяющий долговечность и надежность гидромашины в целом.

Механизм, соединяющий планетарно движущийся ротор с концен-трично вращающимся валом, работает в тяжелых условиях. Помимо пере­дачи крутящего момента и осевой силы, этот узел должен воспринимать сложную систему сил в РО, характеризующуюся непостоянной ориентаци­ей ротора.

В отличие от известных в технике соединений, передающих вращение между двумя несоосными концентрическими вращающимися валами, рас­сматриваемое соединение в ВЗД является связующим звеном с ротором, совершающим планетарное движение, причем за один оборот выходного вала ротор Zt поворачивается вокруг своей оси, соответственно совершая Z\ циклов переменных напряжений.

Эти обстоятельства предопределяют повышенные требования к цикли­ческой прочности соединения, особенно при использовании многозаход-ных ВЗД.

Своеобразные условия работы соединения и невозможность переноса напрямую из других отраслей техники готового технического решения предопределили многообразие компоновок этого узла. Принципиально мо­гут быть использованы четыре типа соединений на базе:

деформации одного или нескольких элементов конструкции;


обеспечения свободы перемещения р

отора за счет введения элементов с относительно большим люфтом;

шарнирных соединений;

гибкого вала (торсиона).

Первый и второй тип соединения из-за существенных удельных на­грузок в ВЗД не нашли применения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий