пятница, 10 сентября 2010 г.

Шарнирные соединения




Они прошли эволюцию от пальцевых шарниров (аналогичных автомобильным) до специальных конструкций, наиболее приспособленных для передачи динамических осевой нагрузки и крутящего момента.

В первом поколении отечественных ВЗД применялись двухшарнирные соединения зубчатого типа с центральным шаром. Оно использовалось для передачи крутящих моментов до 700 кгс-м (68600 Н-м) при частоте враще­ния до 200 об/мин. Эксцентриситет соединения доходил до 5 мм.

Шарнирные соединения ВЗД работают, как правило, в среде абразив­ных жидкостей. Поэтому надежная герметизация шарниров является од­ним из основных направлений повышения их работоспособности. Пробле­ма герметизации осложняется тем, что полости, которые требуется изоли­ровать, вращаются вокруг смещенных осей в условиях вибрации и значи­тельного гидростатического давления. Поэтому герметизирующие элементы должны быть гибкими и прочными при циклической нагрузке, а устройст­во для герметизации — в целом простым и надежным.

Сначала в шарнирах использовались простейшие резиновые уплотне­ния, в дальнейшем стали применять уплотнения сильфонного и манжетного типов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий