суббота, 4 сентября 2010 г.

Двигатели универсального применения

ЗАБОЙНЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ  ДВИГАТЕЛИ

Отечественные двигатели этой модификации охватывают диапазон на­ружных диаметров от 127 до 240 мм и предназначены для привода долот диаметром 139,7 — 295,3 мм
(табл. 4.9). Они создавались на основе много­летнего опыта конструирования турбобуров и в них использовались апро­бированные конструкции опорных узлов шпиндельной секции, резьбовых соединений, элементов соединения валов и др.


Таблица  4.9


Винтовые забойные двигатели для бурения и капитального ремонта скважин (второе поколение двигателей - 80-е годы)



























Марка двигателя



Диаметр, мм



Длина, мм



Шаг ста­тора, мм



Число шагов



Расход жидкости, л/с



Крутящий момент, Н'М



Частота вращения,



Перепад давления, МПа



Ä1-54 Ä1-88 Ä1-27 Ä3-172 Ä2-195 Д1-240



54 88 127 172 195 240



1890 3225 5800 6880 6550 7570



222 390 650 850 850 880



2 2 2 2 2 3



1,0-2,5 4,5-7,0 15-20 25-35 25-35 30-50



70-110 800-950 2200-3000 3100-3700 3100-3700 10 000-14 000



3,0-7,5 2,7-5,0 3,3-4,3 1,3-1,8 1,3-1,8 1,2-2,2



7,54,5 2,7-5,0 5,5-8,5 3,9-4,9 3,9-4,9 6,0-8,0





Двигатели универсального применения










 



 



 



V



А-А







Двигатели универсального применения



Рис. 4.11. Винтовой забойный двигатель ДЗ-172:


1 — статор; 2 — ротор; 3 — гибкий вал; 4, 5 — кор­пусные переводники; 6 — корпус; 7 — вал; 8, 9 — осевая и радиальная опоры; 10 — наддолотный пере­водник


В то же время специфические узлы и детали двигателей (рабочие ор­ганы, соединение ротора и выходного вала, переливной клапан) не имеют аналогов и разрабатывались по результатам проведенных теоретических и экспериментальных исследований.


Выпускаемые в России и за рубежом ВЗД выполняются по единой схеме и имеют неподвижный статор и планетарно-вращающиися ротор.


На рис. 4.11 показано устройство двигателя модели ДЗ-172 в продоль­ном и поперечном разрезах. Это типичная конструкция двигателя. Двига­тель состоит из двух секций: силовой и шпиндельной.


Конусные детали секций соединяются между собой замковыми резь­бами, а валы — с помощью конусных, конусношлицевых или резьбовых соединений. Третий узел двигателя — переливной клапан, как правило, размещается в автономном переводнике непосредственно над двигателем или между трубами бурильной колонны.


Силовая секция включает в себя статор 1, ротор 2, соединение ротора и выходного вала 3 и корпусные переводники 4 и 5.


Шпиндельная секция состоит из корпуса 6, вала 7 с осевыми 8 и ради­альными 9 опорами, наддолотного переводника 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий